Тел: (843) 248-70-60
Рекламное агентство Пи Арт (Казань)
рекламное агентство "Пи Арт"

Рекламное агентство и особенности российского нейминга



На днях наткнулся на публикацию о том, что в очередной раз производители продуктов судятся из-за названия. На сей раз «СладКо» решил отсудить у «Заинского крекера» название соленых печенек «Рыбки». Название это они, видите ли, несколько лет назад зарегистрировали, невзирая на то, что половина кондитерок в России печет точно такие же с прошлого века, причем на одинаковом оборудовании. Ну, Заинские обвиняемые долго думать не стали – обратились в рекламное агентство из Казани и заказали новое название – «Крошки рыбёшки» ничем не хуже этих «Рыбок» на мой взгляд.
Но это случай не показательный. Несложно найти рекламное агентство способное придумать название для продукта. Вопрос в накопленной ценности этого продукта на момент его регистрации шустрым производителем. Другой пример известен многим – конфеты «Птичье молоко», зарегистрированные «Рот Фронтом». Согласитесь, случай гораздо более серьезный. Рекламные агентства, конечно, потом потрудились над всевозможными «Колибри», «Птица дивная» и прочими аллюзиями на птичью тему. Но, согласитесь, «Птичье молоко» – это «Птичье молоко». Любое другое название требует вложений в рекламу адекватных десятилетиям советского и перестроечного времени, когда эти конфеты были самыми дорогими, желанными и дефицитными из того, что вообще мог достать обычный человек. Символ сладкой мечты, недоступный и манящий. Это десятки миллионов, как минимум, рублей, которые нужно заплатить рекламным агентствам. И то, не факт, что пробьешься в сонме отечественных так еще и импортных продуктов с исконно русскими названиями (у них там ведь тоже работают рекламные агентства).
А теперь, внимание вопрос! С какой стати, то, что еще недавно принадлежало абсолютно всем (что в нашей стране, правда, значит никому) вдруг становится собственностью одного производителя, который моментально начинает метить территорию и отгонять чужаков от СВОЕГО названия? Ведь есть закон запрещающий регистрировать в названии прямое указание на продукт или вид деятельности (скажем «стул», «окно» или «парикмахерская») и ни одно рекламное агентство такого названия своим клиентам даже не предложит. А в чем, скажите, здесь принципиальная разница? Останови на улице любого и спроси что такое «Птичье молоко» – он опишет тебе внешний вид, вкус и нарисует на асфальте дизайн упаковки. И вот теперь все это принадлежит одному «кто успел тот и съел» а остальные автоматически выстраиваются в очередь в рекламные агентства за второсортными названиями с неизменным пожеланием, чтобы они максимально были похожи на оригинал, понимая при этом, что оригинал недостижим. Я живу в Казани и мне очень не нравится закон, запрещающий прямо из окна отстреливать нагло маневрирующих на дороге, «подрезающих» всех вокруг и создающих угрозу здоровью и жизни окружающих безусых водителей «двенашек» и «четырок». Но кто-то этот закон принял и мне приходится как-то с этим жить. В противном случае меня, скорее всего, посадят. Закон – это то, с чем нужно считаться (мистер Корлеоне, и чиновники высшего эшелона, если вы читаете статью, пропустите эти строки). Остается утешаться тем, что не захваченных «исторических» названий почти не осталось и те, кто придут за нами будут честно конкурировать в равных условиях.
Наши координаты:
г. Казань, ул. Чехова, д. 9, оф. 4
Тел: (843) 248-70-60